Итоги повышения квалификации в 2017 году
Целью повышения квалификации педагогических работников является обновление и совершенствование их знаний для выполнения своих профессиональных обязанностей в пределах своей компетенции, изучение законодательных и нормативных актов в сфере образования, освоение информационно-коммуникативных технологий.
В соответствии с Законом об образовании в Российской Федерации (гл-5, ст-47) повышение квалификации педагогических работников проводится не реже одного раза в три года.
Работа по повышению квалификации в 2017 году была направлена на решение следующих задач:
- обеспечение выполнения плана курсовой подготовки, изучение ее эффективности;
- координация действий с руководителями образовательных организаций планирования и осуществления повышения квалификации педагогических работников.
В 2017 году курсовую подготовку и профессиональную переподготовку руководителей и педагогических работников прошли 130 человек (ОО и ДОО), что составляет 54 % от числа педагогических работников.
По общеобразовательным организациям - это 81 человек; по дошкольным образовательным организациям – 49. В 2017 году повысили квалификацию на курсах: 4человека - заместители по УВР, руководители ОО – 4человека, руководители организаций дополнительного образования - 2человека и 6 человек- руководители организаций дошкольного образования.
В течении 2017 года прошли курсовую подготовку:
Всего педагогических работников ОУ | Прошли КП | % | ||
---|---|---|---|---|
1 | Директор | 5 | 4 | 80 |
2 | Зам.директора (завуч) по УР (в том числе: УВР, НМР, НЭР, УПР, информатизации) и руководители филиалов | 8 | 4 | 50 |
3 | Учителя начальных и подготовительных классов | 33 | 17 | 52 |
4 | Учителя русского языка и литературы | 14 | 4 | 29 |
5 | Учителя истории, права, обществознания | 8 | 6 | 75 |
6 | Учителя экономики | 1 | 1 | 100 |
7 | Учителя информатики и ИКТ | 1 | 1 | 100 |
8 | Учителя физики | 4 | 3 | 75 |
9 | Учителя математики | 9 | 5 | 56 |
10 | Учителя химии | 4 | 2 | 50 |
11 | Учителя географии | 2 | 1 | 50 |
12 | Учителя биологии | 6 | 5 | 83 |
13 | Учителя английского языка | 9 | 4 | 44 |
14 | Учителя (педагоги-организаторы) физической культуры | 7 | 4 | 57 |
15 | Учителя трудового обучения (технологии) | 7 | 2 | 29 |
16 | Учителя музыки и пения (муз.руководители, концертмейстеры) | 1 | 0 | 0 |
17 | Учителя (педагоги-организаторы) ОБЖ | 5 | 5 | 100 |
18 | Социальные педагоги | 3 | 1 | 33 |
19 | Педагоги дополнительного образования | 18 | 9 | 50 |
20 | Педагоги-психологи | 2 | 0 | 0 |
21 | Педагоги-библиотекари | 1 | 0 | 0 |
22 | Зав. библиотекой, библиотекари | 0 | 0 | 0 |
23 | Другие учителя и педагогические работники | 5 | 3 | 60 |
Курсы по программе : «Обучение навыкам оказания первой помощи» прошли 42 педагога на базе района, остальные проходили индивидуально. Во всех образовательных организациях 100% педагогов прошли КП по программе : «Обучение навыкам оказания первой помощи»
Из 84 педагогов, работающих в 5-7 классах в условиях реализации ФГОС, 100% прошли курсовую подготовку по преподаваемому предмету. В 2017 году план курсов повышения квалификации выполнен по всем направлениям, 54% педагогов и руководителей прошли КП.
За последние 3 (2015-2017г) года курсовую подготовку прошли 128 педагогов ОО района, что составляет 97% от общего количества педагогов, среднерайонный показатель прохождения КП составляет 95,4%. Процент прохождения КП ниже районного в Ягубовской сош - 80%. В Бутурлинской сош - 97% в остальных ОО 100%.
Наряду с традиционной (очной) формой курсовой подготовки педагоги района участвует в реализации такой формы повышения квалификации как - дистанционная
Во всех общеобразовательных организациях имеются перспективные планы повышения квалификации педагогических работников. Однако не во всех школах эти планы вовремя корректируются на начало года, это связано с кадровыми изменениями. Каждая школа предоставила заявки на курсы, в которых отражена потребность в повышении квалификации по основным предметам, преподаваемым учителями. Однако, и это особенность сельских школ, многие ведут по 2-3 предмета и повышение квалификации по второму предмету - проблема, решение которой на контроле. С целью содействия педагогам ОО района и создания необходимых условий для повышения квалификации:
- администрации школ проводят собеседования с курсантами до и после курсовой подготовки;
- при посещении и анализе уроков обращают внимание (одна из целей посещения) на влияние повышения квалификации на рост профессионального мастерства учителей.
- для директоров и их заместителей по УВР, учителей-предметников на совещаниях и индивидуально проводятся консультации по новым формам повышения квалификации, их особенностям.
Руководители образовательных организаций планируют и также держат на контроле повышение квалификации своих учителей, корректируют их с управлением образования. В этой связи необходимо более активно заслушивать учителей, прошедших курсы, на заседаниях методических объединений с целью ознакомления учителей-предметников с новыми веяниями в педагогике, методике, дидактике.
В течение нескольких лет мы работаем с системой АИС (электронная заявка). Она имеет ряд преимуществ: легко внести и убрать данные о педагогах и о тематике курсов, в течение нескольких мгновений найти нужные данные.
Дважды в год корректируется план курсовой подготовки педагогических работников ОО района, спланировано повышение квалификации всех категорий педагогических работников на весь 2018 год: запланировано прохождение курсов для 48 педагогов ОО и 26 педагогических работников ДОО и того в 2018 году курсовую подготовку пройдут 74 человека, корректируется перспективное планирование до 2021г.
Рекомендации:
- Обеспечить в полном объеме в 2018 году своевременное прохождение курсовой подготовки педагогическими работниками ОО и ДОО района.
- Оказывать помощь учителям-предметникам по организации работы в докурсовой и послекурсовой периоды.
- Ежегодно на одном из совещаний (совещаниях при директоре, педсовете, методическом совете) анализировать итоги повышения квалификации.
- Планировать, как одну из целей посещения уроков, влияние повышения квалификации на профессиональный рост учителей.
- На заседаниях педсоветов, совещаниях, методических объединениях учителей-предметников заслушивать вопросы повышения квалификации, отчеты учителей о прохождении курсов.
Методист МКУ ИМЦ
Е.В.Кокорева